Teatrolli_logo

Наш Дядя Стёпа

баннер для спектакля «Дядя Стёпа»

Дядя Стёпа — уникальный спектакль во многом отношении. Во-первых, каждый человек там на своём месте и незаменим, все роли равнозначны. Во-вторых, участие в этом спектакле позволило «сдружить» коллектив, маленькие тянулись за большими, перенимали опыт. Возникало ощущение на время спектакля, что на сцену действительно выходили «семьи». Меня поражает, с каким энтузиазмом дети учили песни и репетировали, с какой радостью существовали на сцене вместе со старшими.

В первой версии спектакля была сцена «Дядя Стёпа в Париже» из книги «Дядя Стёпа-пенсионер», ради которой девчонки специально рисовали Эйфелеву башню высотой 2,5 метра и разворачивали её на сцене со стремянки. В новую версию спектакля сцена, к сожалению, не вошла. Именно в небылиц также момент, когда Вечные Студенты, наконец, единственный раз за спектакль посмотрели друг на друга... Ведь Париж – город любви!

Изначально все декорации были бумажными, их делали участники спектакля. И лишь во Дворце творчества «Восточный» художником Анастасией Билиной бумажные декорации были заменены на тканевые и картонные, создан «собирательный образ Москвы» на боковых ширмах. Единственное, что осталось с первого спектакля – такси из сцены «Дядя Стёпа – светофор».

Дмитрий Гундоров, Екатерина Виноградова, Михаил Иванов и Семён Гуров участвовали во всех показах спектакля.

Для большой сцены, а также из-за того, что некоторые мальчики выросли и стали не сильно отличаться от Стёпы, хотелось сделать Стёпу ещё выше. Сапоги Стёпы Дима делал на заказ, они были готовы лишь ко второму спектаклю и, хоть не похожи на военные, – создали нужное впечатление.

В спектакле у многих персонажей рекордное количество переодеваний – более 8 за спектакль! Сам Стёпа переодевается
8 раз.

Иллюстрация из книги про «Дядю Стёпу»

Почётная роль в спектакле – ноги дяди Стёпы. В двух сценах их «играют» разные люди.

Одна из моих любимых сцен – Бабушка на льду. Кодовое название «Ледовое побоище».

Основные фильмы, вдохновившие меня на подборку образов – это «Приключения Шурика», «Семь стариков и одна девушка», «Ирония судьбы», «Добро пожаловать или посторонним вход запрещён»...

Когда Дима пришёл в театральную студию, через пару занятий я подошла к нему и спросила: не играл ли он Дядю Стёпу где-нибудь, например, в школьной сценке? Он улыбнулся и сказал: «Нет». Я ответила: «Будешь!». Мне прям кто-то свыше послал замысел спектакля! Дима - настоящий Стёпа. Другого я не представляю. Не только рост. В нём есть необычайная доброта, простота, есть ощущение, что он сошёл со страниц детской книги. Тем не менее, мы много работали над образом, вырабатывали походку, темпоритм, осанку, жесты. Много сил ушло, чтобы научиться уверенно ходить на платформах. И я с радостью наблюдала, как Стёпа взрослел вместе с Димой.

За лето сценарий был готов, музыка подобрана, и с сентября сразу начали ставить. Замысел был в том, что все играют разные роли, похожие, по сути. То есть подростки играли и детей, и взрослых. Мы тогда первый раз участвовали в фестивале Арт-Лицей, где получили лауреатов и диплом за лучший актёрский ансамбль. Нас очень хвалили и не верили, что спектакль ставил молодой режиссёр.

Спектакль «Дядя Стёпа» на выезде

А потом, во Дворце Творчества, как я увидела сцену и набрала коллектив – сразу вспомнила о спектакле и захотелось вдохнуть в него новую жизнь. Так оно и вышло. В первом спектакле во Дворце Творчества участвовали 45 человек. Теперь взрослые были взрослыми, а дети играли детей.

Своеобразной кульминацией существования спектакля стал День Рождения Сергея Михалкова, который фонд Михалкова отмечал у нас с в 2015 году. Было много приглашённых, большой праздник. После спектакля нам подарили подарки. И все были очень довольны!