Teatrolli_logo

ДИМА ГУНДОРОВ

Гундоров Дима - фото 1

Димка Гундоров (он же «Горыныч»)самый древний из ТеаТРолликов ☺. Ветеран нашей студии! Заслуженный Герой ДТДиМ-овской сцены. К счастью, он с удовольствием поделился с нами своими «мемуарами».


– Что подтолкнуло тебя к вступлению в Театр-Студию?

Помню этот день очень хорошо, хотя это было пять лет назад. Сидим мы на паре в, на тот момент, КБК №6, заходит Франкова Н.В., просит прощения и обращается к студентам: «Кто хочет записаться в театральную студию?». На тот момент я подумал: «Что? Нафига? Господи, вы, что, издеваетесь???», – ну, или что-то в этом духе.

Раньше выступал на сцене, в школе, но о «пробе пера» в театральной студии не думал. Затем, иду по этажу, там был большой холл, вижу столпотворение. Стало интересно, подошёл. Тут меня заметила девчонка, моя одногруппница, схватила за руку и потащила к Бурдакову. Говорит, мол, вот, парень харизматичный, способный и т.д.

В общем, меня пригласили на прослушивание в актовый зал. Я растерялся, но всё же пришел. Не сказать, что меня заинтересовало первое занятие. На второе я уже не пошел. А через некоторое время девчонки снова вытащили меня. Ладно, думаю. И как-то так пошло-поехало, я втянулся. Хотя сначала я не был уверен – моё это или не моё.

– С какими проблемами ты столкнулся на сцене?

Ты о сценических страхах? Насчет них могу сказать следующее. Помню первое замечание Наталии Владимировны в мой адрес после первого спектакля: «Что ты как пулемет? 250 тысяч слов в минуту! Да ты издеваешься». Так-то. Я помню, как на первых двух спектаклях «В стране невыученных уроков» я был вопросительным знаком – это хорошо. Честно, очень хорошо, потому что я волновался, у меня тряслись колени. Да, я стеснялся, должен признать. А еще прослушивания. Когда было первое, в котором участвовал и я, все по очереди выходили и рассказывали, мол, я такой-то, три года на сцене в школьном театре; а я такой-то, кучу лет в музыкалке; один поёт, другой играет, тот танцует, кто-то фокусы показывает, кто закончил художку. В общем говоря, у 95-97% за спиной был какой-то багаж творческой жизни и я: «Здравствуйте, я Димка и я классный, за спиной полтора выступления на школьных мероприятиях и в театре был один раз, и то было всё очень ужасно и, собственно, меня туда затащили. Этот факт стеснял меня, наверное, всю историю колледжа.

Еще был страх партнера. Ни для кого не секрет, что я в глаза вообще не смотрю. Да и моя картавость меня смущала. Помню, Наталия Владимировна оставила меня и Алёну репетировать, а чтобы я вжился роль дала задание – Алене плакать, а мне успокаивать. КАК Я ТОГДА РАССТЕРЯЛСЯ!!! Для меня это была пытка, просто жутко! Я стою и не знаю, что мне делать? Понимаю, что всё не реально, но это и пугало еще больше. Наталия говорит: «Дима, у тебя есть конфетка». – «Алён, конфетка», - уже предложил я. А в ответ: «Увааааа!!!». Это… Просто жуть.

– Есть ли у тебя сценическая нереализованная мечта?

Вы бы видели сейчас моё лицо… Так, ну , на самом деле, когда я еду домой, я мысленно «примеряю» на себя персонажей своих театральнх коллег. Так, для разминки. Да и интересно. А вообще, на ум приходит «Иисус Христос – суперзвезда»… Когда на сцену въезжают два Харлея, Иисус всем машет, кругом огни, фонтан искр и так далее. Что-то такое. Металлическо-огненное. Рок-н-ролл тоже было бы круто.

– Самый яркий твой персонаж – Дядя Стёпа. Как ты воспринимаешь своего персонажа?

Первый спектакль прошел пять лет назад. Я ловлю себя на мысли, что в последнее время, выходя на сцену Стёпой, а перестаю играль свою роль как таковую. Я просто живу. Он настолько стал частью меня, что я уже не могу провести грань между «Я» и «Стёпа». С другими персонажами у меня совсем не так. Раньше я был человеком резким взглядом. А эта роль меня изменила. Я стал спокойнее, оптимистичнее. Стёпа – это большой человек. Гигант. И я говорю не только о росте. Я никогда не представлял его чуть выше остальных. Он больше обычного человека раза в 3-4. Вот каков мой Стёпа. А такой гигант не может относиться к людям со злостью. Он видим маленьких человечков, которым нужна его помощь. Он не торопится, но помогает, потому что он большой. И всем своим видом это показывает. Он большой душой. Я на себя это сильно перенял. Если бы я сейчас встретил себя из прошлого, лет эдак шесть назад, я бы точно поругался с этим человеком.

– Совсем недавно мы отыграли, возможно, последний спектакль про Стёпу. Какие изменения претерпел твой герой?

Начнем с того, что всегда перед Стёпой в коллективе одно и то же настроение: «Нееееет, только не это, ну за что???». Признаться, и у меня бывали такие мысли. Спектакль не тяжелый, он трудозатратный. Но, честно, я очень надеюсь, что он был не последним. А еще был случай, когда мне нужно было купить справку (да, это фу, но всё же). Я никогда раньше этого не делал и для меня это было преступление-преступление. Выхожу на станции, такой серьезный, ищу человека, у которого купить должен справку. А ко мне подлетает человек, которого я вижу первый раз в жизни, жмет мне руку и говорит: «Молодец! Твой Стёпа шикарен, передай Франковой привет от меня». У меня глаза на лоб поползли. Отвечаю: «Спасибо»… Да, когда на улице узнают, это круто. Вернемся к вопросу. Персонаж менялся вместе со мной. Первого Стёпу я сыграл в 17 (!!!) лет – сложный период в жизни. Он стал красивее. Не с точки зрения внешности. Он стал многограннее, прекраснее, эмоциональнее. И увереннее. Мне нравится мой нынешний Стёпа. Старый много лажал…


– Что передашь нашему руководителю и театролльным коллегам?

Думаю, чтобы мы не терялись. Не один раз я наблюдал, как человек в коллективе со всеми общается, играет в спектаклях, живет с нами бок о бок. А потом исчезает. Некоторые тихо, а иные со скандалом. Я надеюсь, что мы сохраним нашу большую «семью». А так, конечно, творческих успехов, новых ролей, интересных персонажей. И простой доброжелательности. Замечайте мелочи, радуйтесь им. Жизнь станет прекраснее.


– Теперь, Димася, последний вопрос. Какой из твоих персонажей более всего на тебя НЕ похож?

Это сложно. Все они чем-то на меня похожи. Не похож верзила в «Слухах», даже более того, скажу, что он мне диаметрально противоположен. Конечно, роль сама маленькая, но характер в ней раскрывается абсолютно ярко, да, мне близка тематика с джинсовыми куртками, татухами, такой, а-ля байкерский стиль, это отражается в музыке, которую я слушаю, но манера поведения очень разная, бабушек я никогда не обежал, а относился к ним больше умилительно. Бывало, конечно, что они на меня ругались и злились. Помню, один дедушка в меня метнул свою трость за то, что рисовал граффити под его окном, а сколько раз на нас жаловались, что мы слишком шумим, но никогда я не относился с пренебрежением к людям преклонного возраста. А когда хулиганил, всё же вред никому не причинял, продукты по молодости только в магазине тырил, да и то по мелочи, ну, кто этого не делал? А бутылки всё же выкидывал в мусорки.

Режиссер о Горыныче:

Дима - самый старший ТеаТРолль. Человек, который прошёл со мной всё - от начала и до конца. Хорошо помню, какой он к нам пришёл - ему тогда было 15 лет. Его первая роль - в спектакле Врачи. Он на сцене очень краснел. («Любовь-Целительница» Мольер - врач, «Летучий Корабль» Водяной - Деканат, «Алиса в Стране Чудес» Валет и Лягушонок, «Хрустальное сердце» Генерал, «Кошка, которая гуляла сама по себе» Мужчина, «Слухи» Франсуа, «Про Федота Стрельца» Скоморох – Потешник, «Волшебное зеркало» и «Новогодние проделки Кощея Бессмертного» - Кощей, «Кто хочет стать Неболейкой» Высокая Температура) А также Снегурочка, Слон, Почтальон Печкин... На самом деле, такому списку сыгранных ролей позавидует любой артист. Мы тебя любим!



<